Педагогическое эссе «Я
– воспитатель!»
Моя профессиональная педагогическая
деятельность началась более 20лет назад. О чем размышляет и думает специалист
со стажем – о том же, о чем размышляет и начинающий воспитатель – однозначно,
их мысли о детях. С детства я – человек
малообщительный, больше люблю молчать, чем говорить. Думаю, что моя профессия
исправляет этот мой недостаток. Наверное, мы рождаемся для того, чтобы строить
отношения между людьми: близкими и не очень. Вместе с детьми учусь и люблю
общаться и уделяю большое внимание взаимоотношениям дошкольников. Часто дети не
умеют договариваться между собой, им сложно взаимодействовать в играх; дети
могут быть агрессивными, замкнутыми, малоактивными. Они дружат, ссорятся,
мирятся, обижаются. Характер детских взаимоотношений зависит от стиля общения
педагогов, от нашего микроклимата в группе. На самом деле дети очень добры,
чувствительны, только чаще им надо об этом напоминать. Я с гордостью могу
констатировать, что в наших выпусках дети настолько становятся дружны между
собой, что несут эту привязанность и после выпуска, будучи школьниками.
Профессия воспитателя сродни
профессии актера – здесь тесно переплетаются человеческие взаимоотношения.
Сколько ролей предстоит сыграть за день, заранее не знаешь. Рабочий план,
конечно, написан, но невозможно предугадать: с чем, с каким настроением придут
дети, что их волнует сегодня. Вот оно творчество! Нужно призвать всю свою мудрость, знания,
опыт, понимание и сопереживание. Все эти компоненты важны в моей работе, но
самое главное чувство – это любовь: не сюсюканье, а любовь, дающая возможность
ребенку почувствовать себя уверенным, значимым. Моя любовь – это система,
порядок, правила, справедливость и искренность, которую дети чувствуют сразу.
Стараюсь, чтобы дети во мне находили друга, партнера, маму, бабушку, которые
способны понять, принять, помочь; дать возможность проявить ребенку свою
самостоятельность, к которой мы относимся с большим уважением, потому что, чем
самостоятельнее ребенок, тем шире круг его деятельности, тем более независимый
он от окружающих, тем больше возможность для общения.
С тех пор, как наше образовательное
учреждение ведет образовательную деятельность по программе «Детство», я
занимаюсь использованием логического материала для развития мыслительных умений
и способностей: это игры Воскобовича, Никитина, блоки Дьенеша, палочки
Кюизенера. Процесс работы, содержание и результаты я отразила в своем опыте
«логико – математическое развитие дошкольников.
Воспитатель – это стиль жизни.
Воспитатель – это пожизненно. «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет
сделать воспитанников». В.И.Даль
Колиниченко Валентина
Викторовна
03.04.1955г.р.
МАДОУ ЦРР ДС №473 г.
Челябинск
Курчатовского района
Воспитатель
·
Образование
– средне – специальное:
Челябинское педагогическое
училище №2
окончила в 1992году
специальность – воспитатель
дошкольных учреждений.
·
Стаж
работы:
общий трудовой стаж – 38лет
педагогический стаж – 25лет
стаж работы в данном учреждении – 15лет
квалификационная категория – высшая
·
Повышение
квалификации:
«Содержание и технология введения Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования», ноябрь 2013г;
«Создание мультимедийных проектов в среде Scratch», сентябрь 2013г.
·
Перечень
поощрений:
1. «Почетная грамота Министерства
Образования и Науки Российской Федерации»;
2. «Почетная грамота» начальника
Управления образования
Курчатовского района Портье С.М."За высокий профессионализм, вклад в развитие системы образования"
3. «Почетная грамота» начальника Управления образования Курчатовского района Портье С.М. "За активную, творческую педагогическую деятельность"
3. «Почетная грамота» начальника Управления образования Курчатовского района Портье С.М. "За активную, творческую педагогическую деятельность"
4. «Грамота» Начальника Управления Рудковской Е.Е. "За участие в районном конкурсе "Маленький принц"
Комментариев нет :
Отправить комментарий