понедельник, 27 января 2020 г.

Рекомендации родителям по подготовке детей к школе: (психолог)
1.     Ознакомиться с результатами обследования (индивидуальное консультирование).
2.     Читать детские книги, развивать любознательность, водить в театр, цирк, зоопарк, обсуждать с ребёнком прочитанное и увиденное.
3.     Учить ребёнка запоминать последовательность событий, сравнивать предметы.
4.     Учить искать основные, существенные свойства предметов?  Например, рассмот­рите с ребенком яблоко. Оно может быть зеленым, желтым, красным, значит, цвет яблока может меняться, поэтому этот признак не являет­ся основным, существенным. Яблоко может быть кислым, сладким, кисло-сладким, «картофельным», то есть разным по вкусу. Следова­тельно, и это признак не будет существенным. Яблоки бывают разны­ми по форме и размеру, значит, и эти признаки не будут основными. Всегда неизменным остается только один признак, который мы не видим, но мы его знаем: яблоко является фруктом. Точно так же у каждого предмета и явления существует много признаков, которые мы видим и которые могут меняться — это не существенные призна­ки, и один — невидимый, но главный, существенный, его можно и нужно знать.
5.     Развивать абстрактное мышление. Развитию абстрактного мышления способствует обучение устному счету.  При этом процесс обучения не следует форсировать. Если ре­бенок не может производить счетные операции в уме, не надо от него это требовать. Пусть сначала считает на пальцах, потом — с помощью палочек или любых других предметов, далее — с опорой на зритель­ное представление примера, который ему надо решить в уме. Но ко­нечной целью должен быть автономный, свободный счет в уме, сна­чала только с переходом на второй десяток, а потом — в пределах сотни. Ребенок должен со слуха воспринимать задание, выполнять его в уме и говорить только ответ. Если ребенок сразу произносит от­вет, как будто он его видит или знает, можно заключить, что база для развития абстрактного мышления у него сформировалась
6.     Развивать мелкие мышцы руки: работа с конструкторами разного типа, работа с ножницами, пластилином, рисование а альбомах.
7.     Играть с ребёнком в игры: «зоологическое лото», «ботаническое домино», «занимательная викторина» и т. д. Кубики, лото, конст­рукторы и мозаика способствуют развитию памяти, мыш­ления, воображения, помогают формированию наблюда­тельности, творческости. В значительной степени этому способствуют различные игры с уникубом Никитиных, ко­торый вводит ребенка в мир трехмерного пространства, развивает не только пространственное мышление, но и способствует интеллектуальному развитию.
8.     Воспитывать у детей трудолюбие и целеустремлённость.
9.     Беседовать с ребёнком о школе, формировать верные представления о школе, положительное отношение к ней, учителю, книге рассказывая о своих любимых учителях, читая художественную литературу, просматривая кинофильмы, активизировать как сознание ребенка, так и его чувства. Экскурсии в школу, встречи с учителями помогают создавать у ребенка положительную установку на учебу в школе.
10.                       Ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца - при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении задания и т.д. Приучайте ребенка думать и о результате, не побыстрее разделаться, дописать, дочитать, добежать и все забыть. Научив ребенка планировать свои действия и доводить их до логического результата, можно будет в дальнейшем с него спрашивать, проверять, отмечать успехи.
11.                       Обучать ребёнка коммуникативным навыкам на наглядных примерах собственного поведения во взаимодействии с другими людьми, и прежде всего с самим ребенком. Создавайте условия, позволяющие детям приобрести успешный опыт взаимодействия со сверстниками, - удобное игровое пространство и игрушки. В реальной школьной жизни это умение задать учителю вопрос по существу, спокойно выразить несогласие, попросить о помощи или самому предложить помощь.


Комментариев нет :