Рекомендации родителям по
подготовке детей к школе: (психолог)
1.
Ознакомиться
с результатами обследования (индивидуальное консультирование).
2.
Читать
детские книги, развивать любознательность, водить в театр, цирк, зоопарк,
обсуждать с ребёнком прочитанное и увиденное.
3.
Учить
ребёнка запоминать последовательность событий, сравнивать предметы.
4.
Учить искать основные,
существенные свойства предметов? Например,
рассмотрите с ребенком яблоко. Оно
может быть зеленым, желтым, красным, значит, цвет яблока может меняться, поэтому
этот признак не является основным,
существенным. Яблоко может быть кислым, сладким, кисло-сладким, «картофельным», то есть разным по вкусу. Следовательно, и это признак не будет существенным.
Яблоки бывают разными по форме и
размеру, значит, и эти признаки не будут основными. Всегда неизменным остается только один признак,
который мы не видим, но мы его знаем:
яблоко является фруктом. Точно так же у каждого предмета и явления существует много признаков, которые мы видим и которые могут меняться — это не
существенные признаки, и один —
невидимый, но главный, существенный, его можно и нужно знать.
5.
Развивать абстрактное мышление. Развитию абстрактного
мышления способствует обучение устному счету.
При этом процесс обучения не следует форсировать. Если ребенок
не может производить счетные операции в уме, не надо от него это
требовать. Пусть сначала считает на пальцах, потом — с помощью палочек
или любых других предметов, далее — с опорой на зрительное
представление примера, который ему надо решить в уме. Но конечной целью должен
быть автономный, свободный счет в уме, сначала только с переходом на второй
десяток, а потом — в пределах сотни. Ребенок должен со слуха воспринимать
задание, выполнять его в уме и говорить только ответ. Если ребенок сразу
произносит ответ, как будто он его видит или знает, можно заключить, что база
для развития абстрактного мышления у него сформировалась
6.
Развивать
мелкие мышцы руки: работа с конструкторами разного типа, работа с ножницами,
пластилином, рисование а альбомах.
7.
Играть с
ребёнком в игры: «зоологическое лото», «ботаническое домино», «занимательная
викторина» и т. д. Кубики, лото, конструкторы и мозаика способствуют развитию
памяти, мышления, воображения, помогают формированию наблюдательности,
творческости. В значительной степени этому способствуют различные игры с
уникубом Никитиных, который вводит ребенка в мир трехмерного пространства,
развивает не только пространственное мышление, но и способствует
интеллектуальному развитию.
8.
Воспитывать
у детей трудолюбие и целеустремлённость.
9.
Беседовать
с ребёнком о школе, формировать верные представления о школе, положительное
отношение к ней, учителю, книге рассказывая о своих любимых учителях, читая
художественную литературу, просматривая кинофильмы, активизировать как сознание
ребенка, так и его чувства. Экскурсии в школу, встречи с учителями помогают
создавать у ребенка положительную установку на учебу в школе.
10.
Ориентировать
ребенка на выполнение любого задания с начала до конца - при уборке комнаты,
помощи родителям, выполнении задания и т.д. Приучайте ребенка думать и о
результате, не побыстрее разделаться, дописать, дочитать, добежать и все
забыть. Научив ребенка планировать свои действия и доводить их до логического
результата, можно будет в дальнейшем с него спрашивать, проверять, отмечать
успехи.
11.
Обучать
ребёнка коммуникативным навыкам на наглядных примерах собственного поведения во
взаимодействии с другими людьми, и прежде всего с самим ребенком. Создавайте
условия, позволяющие детям приобрести успешный опыт взаимодействия со
сверстниками, - удобное игровое пространство и игрушки. В реальной школьной
жизни это умение задать учителю вопрос по существу, спокойно выразить
несогласие, попросить о помощи или самому предложить помощь.
Комментариев нет :
Отправить комментарий