Советы родителям на летний период
Лето – благоприятный период не только для отдыха и
укрепления здоровья детей, но и для их психического развития. В это время года
дети с помощью взрослых могут расширить свои представления об окружающем мире,
развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, классифицировать,
обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё это
очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к
школьному обучению. Во время совместного досуга советую:
1. Знакомить детей с
природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учить
видеть природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит, будет дождь.
Цветы одуванчика закрыты в пасмурную погоду или вечером и т. п.)
2. Гуляя в парке и
лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать
деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку
рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу, кто там
живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Рассматривать растения,называть их части:
ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток,. Учить различать и называть
несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и
отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.
4.Проводить дидактические игры: «С
какого дерева лист», «Найди такой же лист», «Узнай
и назови» (дерево, куст, на картинке или в
природе, «Что лишнее?».
5. Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых
цветов. Дидактическая игра на группировку цветов «На лугу – на клумбе».
6.Учить стихи о цветах и деревьях:
Е. Благинина «По малину», «Рябина», Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И. Токмакова «Ели»,«Берёзы», «Сосны», «Дуб»,З. Александрова «Букет».
Читать рассказы о растениях и
беседовать по их содержанию: А. Онегов «На лесной поляне», М. Пришвин «Золотой луг» и
другие.
7.
Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность и умение
сравнивать. Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое
течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.
8. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом(шишками, камешками, листьями, веточками,
песком, глиной и пр.) Дети
учатся использовать предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки
для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и творческие
способности.
9. Учите ребёнка различать и правильно называть величины
предметов и объектов, а не только «большой – маленький». Например,
ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река
широкая, а ручей узкий и т. д.
10. Разнообразие летних красок,
поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков.Поиграйте с ними так: «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».
Комментариев нет :
Отправить комментарий